Легконструирование развивает творческое мышление, позволяет детям создавать самые разнообразные вещи из стандартных деталей. Результаты конструирования ограничены только детской фантазией и воображением.
По мнению психологов-исследователей, образная игра необходима для гармоничного развития ребенка и формирования адекватного восприятия мира вокруг себя. Конструктор позволяет ребенку самому сделать игрушку, с которой можно играть. Изменять сюжет игры позволяет использование деталей сразу нескольких наборов ЛЕГО, что дает неограниченное число вариантов конечного результата.
В зависимости от возраста и уровня подготовки разработаны разные уровни занятий.
Конструирование по образцу.
Ребенку необходимо воссоздать конструкцию по предложенному образцу с подробным описанием методов его создания. Такая форма подразумевает передачу ребенку готовой информации и не связана напрямую с развитием творчества. Однако при такой форме обучения развиваются навыки подражания, которые для развития ребенка тоже важны. Такие занятия могут служить подготовкой детей к полноценному самостоятельному творчеству.
Конструирование по модели.
В данном случае ребенку предоставлен на образец с подробным описанием его конструкции, а модель без подробного описания. Детям предстоит самим определить способы конструирования модели, чтобы конечный результат был максимально приближен к заданному. Такие задания более сложные и развивают у ребенка способности, связанные с самостоятельным поиском решений.
Конструирование по условиям.
Еще более сложная задача, так как детям, вообще, не предлагается образец, а задаются условия, которые, как правило, описывают “для чего” необходима конструкция и какие функции она выполняет. Выполнение задания развивает умение ребенка самому определять методы решения разнообразных задач, творческое и логическое мышление и интеллект.
Конструирование по чертежам и схемам.
Развивает познавательные и интеллектуальные способности, так как ребенку предстоит воссоздать из графического представления на схеме реальную модель, что положительно сказывается на способностях ребенка к абстрактному мышлению.
Конструирование по замыслу.
Позволяет детям применить уже полученные навыки самостоятельно принимая решения и придумывая способы воплощения замысла. В данной форме детям предлагается проявить большую самостоятельность.
Конструирование по теме.
Детям дается почти полная свобода в создании и воплощении замыслов, в поисках способов и решений, ограниченная только заданной тематикой. Такая форма часто применяется для закрепления полученных знаний и развития опыта конструирования, творческого и абстрактного мышления.
Легконструирование развивает творческое мышление, позволяет детям создавать самые разнообразные вещи из стандартных деталей. Результаты конструирования ограничены только детской фантазией и воображением.
По мнению психологов-исследователей, образная игра необходима для гармоничного развития ребенка и формирования адекватного восприятия мира вокруг себя. Конструктор позволяет ребенку самому сделать игрушку, с которой можно играть. Изменять сюжет игры позволяет использование деталей сразу нескольких наборов ЛЕГО, что дает неограниченное число вариантов конечного результата.
В зависимости от возраста и уровня подготовки разработаны разные уровни занятий.
Конструирование по образцу.
Ребенку необходимо воссоздать конструкцию по предложенному образцу с подробным описанием методов его создания. Такая форма подразумевает передачу ребенку готовой информации и не связана напрямую с развитием творчества. Однако при такой форме обучения развиваются навыки подражания, которые для развития ребенка тоже важны. Такие занятия могут служить подготовкой детей к полноценному самостоятельному творчеству.
Конструирование по модели.
В данном случае ребенку предоставлен на образец с подробным описанием его конструкции, а модель без подробного описания. Детям предстоит самим определить способы конструирования модели, чтобы конечный результат был максимально приближен к заданному. Такие задания более сложные и развивают у ребенка способности, связанные с самостоятельным поиском решений.
Конструирование по условиям.
Еще более сложная задача, так как детям, вообще, не предлагается образец, а задаются условия, которые, как правило, описывают “для чего” необходима конструкция и какие функции она выполняет. Выполнение задания развивает умение ребенка самому определять методы решения разнообразных задач, творческое и логическое мышление и интеллект.
Конструирование по чертежам и схемам.
Развивает познавательные и интеллектуальные способности, так как ребенку предстоит воссоздать из графического представления на схеме реальную модель, что положительно сказывается на способностях ребенка к абстрактному мышлению.
Конструирование по замыслу.
Позволяет детям применить уже полученные навыки самостоятельно принимая решения и придумывая способы воплощения замысла. В данной форме детям предлагается проявить большую самостоятельность.
Конструирование по теме.
Детям дается почти полная свобода в создании и воплощении замыслов, в поисках способов и решений, ограниченная только заданной тематикой. Такая форма часто применяется для закрепления полученных знаний и развития опыта конструирования, творческого и абстрактного мышления.
Занятия проходят по субботам.
Предварительная запись обязательна.