IQsha Club

Форум

Модераторы: Копейкина Евгения

Ответов: 0       Страницы: 1
Автор Сообщение
Admin
Главный

Создано
тем: 6,
ответов: 0

Откуда:Киев

Психологическая готовность ребёнка к школе



Чем ближе учебный год, тем тревожнее становится на душе у родителей будущих школьников.



Готов ли ребенок к школе, как проверить будет ли успешной адаптация малыша к новым условиям, как безболезненно ввести первоклассника в режим школьной жизни...



Готовность к школе это целый комплекс факторов, а не только умение ребенка читать и писать. Психологическая готовность к школе – возможность оставаться одному без родителей. Возможность ребенка концентрировать и переключать внимание, умение взаимодействовать с детьми в коллективе и многое другое.



Лучше готовы к школе дети, которые посещали детский сад или ходили на развивающие занятия. Но даже если ребенок рос исключительно дома, перед школой нужно приучить его к определенному режиму дня: вставать и ложиться спать в определенное время, садиться заниматься, играть.



На что обратить внимание

  • Проверьте, готов ли будущий школьник физиологически. Очень часто ребенок достаточно развит интеллектуально, а физически он не готов к учебным нагрузкам. Часто дети в школу уже приходят с хроническими заболеваниями, а из-за школьной нагрузки ребенок начинает болеть чаще. Из-за этого хромает успеваемость.
  • Проверьте, умеет ли ваш будущий ученик 6-7 лет концентрировать внимание на необходимой, но неинтересной деятельности 5-10 минут. Может ли он запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. Попробуйте назвать слова еще несколько раз, после 3-4 повторений он должен запомнить больше половины. Так вы проверите его память.
  • Посмотрите насколько у ребенка развито воображение и мышление. Дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.


Еще один важный фактором готовности – социальная адаптированность. Первоклассник должен уметь подчиняться законам коллектива, придерживаться общепринятых норм и правил.



Также важна стабильность эмоционального состояния ребенка. Иногда школьные нагрузки, которые ложатся на плечи детей позволяют им умственно развиваться, а личностные, эмоциональные процессы в этот момент тормозятся в развитии. Ярким примером этому могут служить эмоциональные срывы в виде заикания, энуреза, формирования страхов. Эти сигналы позволяют утверждать, что ребенок не готов к школе.



Не забудьте спросить у будущего ученика, хочет ли он идти в школу? Так вы проверите его мотивационную готовность. Не ждите ответа «Я хочу узнавать что-то новое». Не много детей хотят заниматься каждодневным тяжелым трудом. Социальный момент, или простой интерес, или вопрос престижа - тоже хорошая мотивация. Обратите внимание на то как ребенок пишет и рисует. Если мелкая моторика пальцев хорошо развита, можно прогнозировать, что школьная адаптация пройдет гладко.

Тест на готовность



Родители могут оценить уровень «зрелости» с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Предлагаем вашему вниманию один из множества тестов, которые вам помогут.



Оценка развития познания

  1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
  2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
  3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
  4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
  5. Может ли ребенок назвать большинство гласных и согласных букв алфавита?


Оценка базового опыта

  1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
  2. Был ли малыш в библиотеке?
  3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
  4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
  5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?


Оценка языкового развития

  1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
  4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
  5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
  6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
  7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
  8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?


Оценка уровня эмоционального развития

  1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
  2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
  4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?


Оценка умения общаться

  1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
  2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?


Оценка физического развития

  1. Хорошо ли ребенок слышит?
  2. Хорошо ли он видит?
  3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)
  5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?


Зрительное различение

  1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
  2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (кот/год, б/п)?


Зрительная память

  1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
  2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?


Зрительное восприятие

  1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
  2. Понимает ли он, что читают слева направо?
  3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
  4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.


Уровень слуховых способностей

  1. Может ли ребенок рифмовать слова?
  2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
  3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?


Оценка отношения к книгам

  1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
  2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
  3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?


Тема Создана: 30.05.2017 14:09:20
 
Ответов: 0       Страницы: 1
Ваш E-Mail:
Текст ответа: Не добавлять такие слова и таги: script, object, applet, form
Вы хотите получать уведомления по e-mail
о новых сообщениях в этой теме?:
Yes No
* Введите указанное на картинке 6 значный код
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 
  

Новые темы на форуме

Психологическая готовность ребёнка к школе 475Admin 30-05-17 14:09
Зачем ребенку сценическая речь, если он не будет артистом? 590Admin 27-09-16 18:32
Каким детям можно рекомендовать занятия актерским мастерством? 302Admin 27-09-16 18:28
С какого возраста начинать изучать иностранные языки? 350Admin 26-08-16 14:06
Адаптация к детскому саду. Как помочь ребёнку? 241Admin 26-08-16 14:04
Какой он, правильный детский центр развития? 329Admin 26-08-16 14:01